Изменения в порядке привлечения бизнесом иностранцев с 2027 года

С 2027 года кардинально меняются «правила игры», устанавливающие порядок трудоустройства иностранцев в РФ (см. Федеральный закон от 26.07.2026 N 241-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). В частности, вводятся следующие новшества с 01.01.2027 г.:

1. Уровень официальной оплаты труда иностранцев (кроме граждан Беларуси) по трудовому договору или договору гражданско-правового характера до вычета НДФЛ или платы за патент должен составлять, как минимум, величину «региональный МРОТ * количество иждивенцев (членов его семьи, собственные доходы которых отсутствуют или ниже регионального МРОТ)».

2. Уровень официальной оплаты труда высококвалифицированных иностранцев должен составлять не менее 358500 руб. в месяц с последующей ежегодной индексацией этой суммы (в настоящее время 83500 руб. в месяц).

3. Если официальная оплата труда иностранного работника менее указанных выше сумм, то патент на работу подлежит аннулированию. Если иностранный работник работает на основании разрешения на работу, то оно также подлежит аннулированию, но только в случае, если оплата труда иностранного работника (без учета иждивенцев) не превышает установленные значения. В этих случаях договоры с данным иностранцем подлежат расторжению. Если иностранный работник работает без патента и разрешения на работу (например, граждане из ЕАЭС), то договоры с данным иностранцем также подлежат расторжению.

Также отметим, что данные нововведения не влекут возникновения какой-либо дополнительной нагрузки на бизнес (в форме дополнительной отчетности или каких-либо обязательных выплат). Но одновременно с этим непрекращение отношений с иностранцем в случае, если его доходы стали ниже минимально требуемых величин, может повлечь за собой штрафы в размере 250 000 – 800 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (п.1 ст.18.15 КоАП РФ).

Таким образом, если вы выплачиваете иностранным гражданам какие-либо суммы вознаграждений, то рекомендуем определить минимальные суммы данных выплат с 2027 года и принять решение о продолжении или прекращении данных отношений.