Трудовым кодексом РФ предусмотрено право работников на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней (статья 115 Трудового кодекса РФ). Данный отпуск разрешается разбивать на отдельные части, но продолжительность одной из данных частей должна быть не менее 14 календарных дней , а оставшиеся части можно предоставлять хоть по 1 дню, но с согласия работника (статья 125 Трудового кодекса РФ) .
В случаях высокой трудовой занятости работников работодатели идут на то, чтобы по максимуму предоставлять работникам отпуска в их выходные дни (особенно в случаях, когда на рынке труда сложно найти аналогичного специалиста на заработную плату, выплачиваемую данным работодателем).
При этом нерадивые сотрудники в случаях дальнейшего увольнения могут потребовать возмещения сумм за такие отпуска по выходным дням (несмотря на то, что они уже были ранее оплачены работодателем), а вернуть с работника суммы данных отпускных уже не получится (статья 1109 Гражданского кодекса РФ). Причем суды поддерживают работников (Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 10.02.2025 N 88-1690/2025), т.к. считают их заведомо слабой стороной в трудовых отношениях (работодатель мог их вынудить подписать соглашение о предоставлении отпуска по выходным дням), а также считают противозаконным предоставление отпусков по выходным дням работника, т.к. отпуска и выходные дни – это разные виды времени отдыха (статья 107 Трудового кодекса РФ).
Рекомендуем не предоставлять работникам отпуска в их выходные дни.
