Льготные страховые взносы с 01.01.2026 г.

С 01.01.2026 года вносятся некоторые изменения в перечень лиц, имеющих право на применение льготных ставок страховых взносов (см. Федеральный закон от 28.11.2025 № 425-ФЗ):

1. малые и средние организации (ИП) потеряли право на применение льготной ставки 15% к заработной плате, превышающей 1,5 МРОТ в месяц. С 01.01.2026 г. данное право сохранится только для малых и средних организаций (ИП), относящихся к приоритетным отраслям развития РФ (Правительство РФ установит их перечень), доля доходов от которых превышает 70%;

2. для некоммерческих организаций на УСН, осуществляющих деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), а также для благотворительных организаций с 2027 года увеличиваются ставки страховых взносов – с 7,6% до 15% с части годовой заработной платы работника, не превышающей 2 979 000 руб., и с 0% до 7,6% с части годовой заработной платы работника, превышающей 2 979 000 руб.;

3. повышаются страховые взносы для IT-компаний, доля доходов от профильной деятельности которых не менее 70 %, – с части годовой заработной платы работника, не превышающей 2 979 000 руб., данным компаниям с 01.01.2026 года придется платить страховые взносы исходя из ставки 15% (вместо существующей ставки 7,6%);

4. российские компании, включенные в реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, доля доходов от профильной деятельности которых не менее 70 %, с 01.01.2026 года освободили от уплаты страховых взносов в части годовой заработной платы работника, превышающей 2 979 000 руб. (существующая ставка — 7,6%).

Таким образом, налоговые льготы становятся более точечными, направленными на стимулирование приоритетных направлений развития РФ.