МРОТ с 01.01.2026 г.

С 01.01.2026 года размер минимального размера оплаты труда в РФ составит 27 093 руб. в месяц (см.Федеральный закон от 28.11.2025 № 429-ФЗ). Таким образом, рост МРОТ составит 20,7 % по сравнению с действующим размером (22 440 руб/мес).

При этом прожиточный минимум по РФ для трудоспособного населения с 2026 года вырастет только на 6,8% — с 17 733 руб. до 18 939 руб. (см. Федеральный закон от 28.11.2025 № 426-ФЗ). Высокий темп роста МРОТ связан с политикой государства приблизить его к реальной средней заработной плате, которая существенно растет в последние годы.

С учетом регионального коэффициента (т.н. «уральского» 15% — при работе на территории Свердловской области) минимальный размер оплаты труда с 01.01.2026 г. на полную ставку составит 31 156,95 руб./мес. Если заработная плата ваших работников до вычета НДФЛ (с учетом пересчета на полную ставку) ниже, чем 31 156,95 руб./мес., то рекомендуем с 01.01.2026 г. увеличить им размер оплаты труда или уменьшить долю занимаемой ставки при соответствующем уменьшении объема работы (иначе налоговые органы могут потребовать доначислить НДФЛ и страховые взносы как с выплат в размере МРОТ).

Напоминаем, что ответственность за установление размера оплаты труда менее МРОТ предусмотрена для ИП в виде предупреждения или штрафа от 1 000 до 5 000 руб., для организаций – от 30 000 до 50 000 руб. (п.6 ст.5.27 КоАП РФ).