Ежегодно работодатели имеют возможность уменьшить страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний максимум на 40% (конкретное значение рассчитывается индивидуально по утвержденной методике – см. Постановление Правительства РФ от 30.05.2012 N 524 «Об утверждении Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).
Для этого требуется, чтобы:
1. с момента регистрации работодателя (организации или ИП) прошло не менее трех лет,
2. показатели по травматизму работников были ниже средних отраслевых значений,
3. не было смертельных несчастных случаев,
4. отсутствует задолженность по налогам и страховым взносам.
Для получения скидки нужно заполнить и направить в Социальный фонд России соответствующее заявление (его можно оформить и через портал Госуслуги).
Отметим, что тариф данных страховых взносов составляет от 0,2% до 8,5% от заработной платы (в зависимости от степени рискованности отрасли, к которой относится работодатель – устанавливается индивидуально для каждого работодателя). Например, если речь идет об офисных работниках, то тариф составит 0,2%, а с учетом максимальной скидки – 0,08% (=0,2%*0,4). При зарплате работника в 40000 руб/мес. экономия по страховым взносам максимально может составить 48 руб. в месяц на 1 работника (=40000*(0,2%-0,08%)).
Таким образом, за данной скидкой имеет смысл обращаться в случае большого количества работников или при высокой заработной плате.
