В целях недопущения массового роста безработицы Правительство РФ расширило перечень случаев выплаты денежных средств работодателям (организациям или ИП) за трудоустройство безработных (см. Постановление Правительства РФ от 18.03.2022 N 398 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. N 362»). В данный перечень попали представители трудоспособного населения, риск оказаться безработными у которых наиболее высок.
Теперь государство будет выплачивать 13 890 руб., увеличенные на сумму страховых взносов (30%) и районный коэффициент (15% в Свердловской области), в отношении каждого трудоустроенного безработного по итогам 1-го, 3-го и 6-го месяца их трудоустройства (т.е. всего 3 выплаты). При этом трудоустроенные лица должны удовлетворять следующим критериям:
1. относятся к категории молодежи в возрасте до 30 лет, включая:
а) лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
б) лиц, которые с даты окончания военной службы по призыву не являются занятыми в соответствии с законодательством о занятости населения в течение 4 месяцев и более;
в) лиц, не имеющих среднего профессионального или высшего образования и не обучающихся по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования;
г) лиц, которые с даты выдачи им документа об образовании (квалификации) не являются занятыми в соответствии с законодательством о занятости населения в течение 4 месяцев и более;
д) лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
е) лиц, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;
ж) лиц, имеющих несовершеннолетних детей;
2. относятся к категории лиц, с которыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации возможно заключение трудового договора;
3. на дату направления органами службы занятости для трудоустройства к работодателю являлись безработными гражданами или гражданами, ищущими работу, зарегистрированными в органах службы занятости и не состоящими в трудовых отношениях;
4. на дату заключения трудового договора с работодателем не имели работы, не были зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, единоличного исполнительного органа юридического лица, а также не применяли специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
Чтобы получить субсидию, работодатель направляет заявление в службу занятости с использованием личного кабинета Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, на которые предполагается трудоустройство на полный рабочий день и с заработной платой не менее МРОТ, а служба занятости подбирает подходящих лиц.
Далее для получения субсидии потребуется подать еще одно заявление – в ФСС РФ для включения в специальный реестр ФСС России. Это можно сделать также электронно. При этом установлены определенные требования к работодателям, при невыполнении которых в субсидии будет отказано.
Если по истечении 1, 3 или 6-го месяцев работы граждан работодателю не удастся сохранить 100 % от числа трудоустроенных граждан, то требуется вернуть часть субсидии в бюджет (пропорционально времени, неотработанному работником до истечения 6 месяцев после трудоустройства).
