Новый МРОТ с 01.01.2022 г.

С 1 января 2022 года МРОТ составит 13 890 рублей в месяц (Федеральный закон от 06.12.2021 N 406-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»). Региональный МРОТ в Свердловской области не установлен, т.е. действует федеральный МРОТ (региональное соглашение о размере МРОТ в Свердловской области отсутствует).

Последствия данного решения для бизнеса стандартны — заработная плата работника не должна быть менее МРОТ, если он полностью отрабатывает установленную норму рабочего времени, т.е. работает на полной ставке. При работе на доле ставки заработная плата не должна быть менее соответствующей части МРОТ (см. ст.133.1 ТК РФ). В противном случае возможно привлечение к ответственности в виде штрафа до 50 000 руб. (в отношении организаций) и до 5 000 руб. (в отношении ИП) (см. п.6 ст.5.27 КоАП РФ).

Таким образом, следует проверить, чтобы в Свердловской области (за исключением ее северной части) заработная плата всех работников, скорректированная на долю ставки, была с 01.01.2022 г. не ниже 15 973,5 руб. (=13890*1,15) в месяц.