Что делать, если ООО или ИП ошибочно исключили из реестра малых и средних предприятий

В последние годы для получения поддержки государства зачастую их получателям требуется являться малыми или средними предприятиями (включая ИП). Реестр малых и средних предприятий (далее — МСП) ФНС ведет самостоятельно на основе данных отчетности, предоставляемой организациями и ИП, исходя из того, чтобы:

1) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не превышала 250 человек;

2) объем выручки от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год не превышал 2 млрд.руб.;

3) в структуре уставного или складочного капитала не более 49% принадлежало субъектам – не являющимся МСП или являющимися иностранными лицами, и не более 25% принадлежало государству или благотворительным (общественным) фондам.

Внесение в реестр субъектов МСП производится 10-го числа каждого месяца по состоянию на 1-е число этого месяца (п. 1 ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, далее – Закон № 209-ФЗ). А исключение осуществляется 1 раз в год – 10 июля, если организация или ИП перестали удовлетворять указанным выше критериям или не сдали налоговую отчетность (п. 5 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ).

О том, как следует поступить, если ООО (ИП) исключили из реестра МСП рассказала ФНС:

1) если не была своевременно сдана налоговая отчетность, то следует ее сдать и 10 числа следующего месяца налогоплательщик будет восстановлен в реестре МСП, если все необходимые критерии выполняются;

2) если ООО (ИП) были ошибочно исключены из реестра МСП, то следует через сервис «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» направить обращение об отсутствии сведений о плательщике в реестре, заполнив соответствующую заявку. Обращению плательщика присваивается номер. По нему на странице упомянутого сервиса можно отслеживать статус обращения. Если ФНС России признает сведения из обращения достоверными, плательщика должны включить в реестр субъектов МСП при очередном ежемесячном обновлении (10 числа).