Вопрос-ответ

Главная » Вопрос-ответ

На данной странице мы бесплатно ответим на Ваши самые интересные вопросы. Выбор наиболее интересных вопросов мы оставляем за собой. Срок ответа не лимитирован.

Если Вы заинтересованы в получении ответа на свой вопрос в определенный срок, то мы предлагаем для Вас консалтинговые услуги, с расценками и условиями оказания которых Вы можете на нашем сайте.

Ответ
1. В соответствии с подпунктами 6 и 7 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в, частности, в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, а также в отношении розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
При этом согласно статье 346.27 Налогового кодекса РФ:
 розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 - 10 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, невостребованных вещей в ломбардах, газа, грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, автобусов любых типов, товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети), передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам, а также продукции собственного производства (изготовления). Реализация через торговые автоматы товаров и (или) продукции общественного питания, изготовленной в этих торговых автоматах, относится в целях настоящей главы к розничной торговле;
 магазин - специально оборудованное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже;
 павильон – строение (т.е. отдельно стоящее), имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
 стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов, - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты.

В вашем случае офис нельзя рассматривать как объект стационарной торговой сети, не имеющей торгового зала (для приобретения товара покупатель зайдет внутрь, а не будет стоять около дверцы с окошечком, как в киоске). Т.е. ЕНВД можно применять, только если ваш офис по инвентаризационным документам на здание (ими могут быть технический или кадастровый паспорт, экспликация) является магазином, имеющим соответствующие оборудование (витрины, холодильники и др.) и вспомогательные помещения. Т.е. для целей ЕНВД магазином может быть только совокупность двух и более помещений, одно из которых - торговое, а другое - вспомогательное (их количество определяется из инвентаризационных документов), и одновременно эти помещения используются для розничной торговли (в договоре аренды необходимо это указать, а также установить, какое из помещений будет являться торговым залом, а какие - подсобными, административно-бытовыми помещениями, помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже).
Отметим, что суды и налоговые органы не признают возможность применения ЕНВД в отношении реализации товаров со склада или офиса, т.к. склад или офис не предназначены для продажи товаров в розницу (см. Письмо Минфина России от 11.02.2013 N 03-11-06/3/3381, Постановление Президиума ВАС РФ от 15.02.2011 N 12364/10 по делу N А51-8701/2009, Постановление Президиума ВАС РФ от 28.02.2012 N 14139/11 по делу N А72-8306/2010).
Т.к. патент применяется в отношении деятельности по розничной купле-продаже, аналогичной ЕНВД, то для целей патента используются аналогичные понятия розничной купли-продажи, и, следовательно, применение патента при торговле из офиса и склада также возможно только при торговле через магазин.



2. Согласно пункту 1 статьи 2 и пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с использованием платежных карт, обязаны использовать контрольно-кассовую технику и выдавать чек ККМ покупателям.
Т.е. если вы используете для приема платежей с использованием платежных карт собственный платежный терминал, то вы обязаны применять и ККТ (см. также Письмо Минфина РФ от 10.12.2010 N 03-01-15/9-255).



3. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" ККТ, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна:
- быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;
- быть исправна и опломбирована в установленном порядке;
- иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
Согласно пункту 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470, в налоговом органе пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения - юридическое лицо или по месту жительства - физическое лицо, которым является и индивидуальный предприниматель (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ)) заявление о регистрации ККТ. Налоговый орган не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов регистрирует ККТ путем внесения сведений о ней в книгу учета ККТ. Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.

Таким образом, предпринимателю следует зарегистрировать ККТ в налоговой инспекции по месту жительства (см. также Письмо УФНС России по г. Москве от 30.01.2008 N 22-12/7860).
Данная позиция подтверждается также пунктом 20 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержден Приказом Минфина России от 29.06.2012 N 94н, согласно которому территориальные налоговые органы регистрируют ККТ по месту нахождения заявителя-организации или по месту жительства заявителя - индивидуального предпринимателя.
19.11.2014 Александр Иванович
Ответ от Бессонова Дениса
Плюсы ИП.
1) Сумма государственных пошлин для ИП, как правило, ниже, чем для ООО (в т.ч. и для государственной регистрации начала и прекращения деятельности).
2) Упрощенный порядок создания и ликвидации ИП.
3) Требуется меньшее количество внутренних документов для деятельности ИП (в ООО нужно разработать Устав, периодически проводить и оформлять решения собраний участников и др.).
4) Возможность простого вывода наличных денежных средств для личных нужд ИП. Отсутствует двойное налогообложение дивидендов (налог с прибыли ООО и НДФЛ с физических лиц при получении дивидендов).
5) Для ИП, как правило, величина ответственности установлена ниже, чем для ООО.
6) Для ИП доступны более выгодные варианты налогообложения (например, патентная система налогообложения).
7) ИП могут не вести бухгалтерский учет.
8) Возможность принимать решения единолично, не советуясь с другими участниками ООО.

Минусы ИП.
1) ИП несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом, а участник ООО – только своим вкладом (как правило).
2) В ООО имеется руководитель, который несет личную ответственность за деятельность ООО. Ответственность участников ООО за деятельность ООО, как правило, отсутствует (ИП несет всю ответственность сам).
3) Возможность делегирования решения текущих («бытовых») вопросов руководителю ООО.
Ответ от Бессонова Дениса
1) По умолчанию (при отсутствии каких-либо заявлений от ИП) применяется общая система налогообложения. Она включает в себя:
a) НДС.
b) НДФЛ (13% с прибыли).
c) Налог на имущество физических лиц.

Данная система налогообложения, как правило, выгодна только в случаях, когда ИП нужен НДС (его поставщики и покупатели являются плательщиками НДС), а также в случаях, когда ИП не может применять другие режимы налогообложения.

2) Упрощенная система налогообложения.
Требуется подача уведомления о ее применении.
Налоги платятся либо с доходов (6%), либо с прибыли (в последнем случае ставка может быть установлена в размере 5-15% в зависимости от региона РФ). Иные налоги, связанные с деятельностью ИП не платятся, за некоторыми исключениями.
Ограничения для применения – численность работников не более 100 чел., величина доходов за год не более 60 млн.руб., стоимость имущества ИП не более 100 млн.руб.

3) Единый сельскохозяйственный налог.
Требуется подача уведомления о ее применении.
Налоги платятся с прибыли (6%). Иные налоги, связанные с деятельностью ИП не платятся, за некоторыми исключениями.
Ограничения для применения – доля дохода от реализации собственной с/х продукции не менее 70%.

4) Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) – применяется до 01.01.2018 г.
Требуется постановка на учет в качестве плательщика ЕНВД.
Налоги платятся в фиксированной величине, установленной местными органами власти (в зависимости от числа работников, площади торговых помещений и др.). Иные налоги, связанные с деятельностью ИП не платятся, за некоторыми исключениями.
Ограничения для применения – численность работников не более 100 чел., осуществление только определенных видов деятельности.

5) Патентная система налогообложения.
Требуется подача заявления на получение патента.
Налоги платятся в фиксированной величине, установленной субъектом РФ (в зависимости от числа работников и территории). Иные налоги, связанные с деятельностью ИП не платятся, за некоторыми исключениями.
Ограничения для применения – численность работников не более 15 чел., осуществление только определенных видов деятельности, величина доходов за год не более 60 млн.руб.


Таким образом, если доходы ИП не превышают 60 млн.руб. в год и число его сотрудников не превышает 100 чел, то вопрос выбора системы налогообложения можно сформулировать так: упрощенная система (платим с прибыли, которую получили) или вмененная система (ЕНВД или патент – платим фиксированную величину налогов независимо от прибыли).
Ответ от Бессонова Дениса
Для регистрации совершеннолетнего гражданина в качестве ИП нужно выполнить следующие шаги.
1) Готовим следующие документы:
a) заявление о государственной регистрации физического лица в качестве ИП (форма № Р21001),
b) копию российского паспорта (вместе с оригиналом, если Вы представляете документы лично),
c) квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины» сайта nalog.ru.

Обратите внимание, что если Вы не лично представляете документы (в случае отправки их почтой или предоставления их доверенным лицом) подпись на заявлении, а также копия паспорта должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.


2) Определяем налоговый орган, в который нужно подать документы.
Регистрация ИП осуществляется в налоговом органе по месту жительства гражданина, то есть по месту регистрации, указанному в паспорте. В случае, если в паспорте отсутствует место регистрации, то государственная регистрация ИП может быть осуществлена в налоговом органе по месту пребывания.
Определить местонахождение нужного налогового органа можно с помощью сервиса «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции» сайта nalog.ru.


3) Предоставляем документы для регистрации.
Документы могут быть предоставлены следующими способами:
a) лично или через представителя по доверенности непосредственно в налоговый орган,
b) лично или через представителя по доверенности в многофункциональный центр,
c) по почте с объявленной ценностью и описью вложения,
d) в электронном виде посредством использования ЭЦП (сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию» сайта nalog.ru - в этом случае можно лично не обращаться в налоговые органы) или без использования ЭЦП (сервис «Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя» сайта nalog.ru - в этом случае потребуется личное обращение в налоговые органы для проверки документов).


4) Получаем документы о регистрации ИП.
Если все сданные для регистрации ИП документы в порядке, то Вы можете получить свидетельство о регистрации ИП и лист записи ЕГРИП через 5 рабочих дней. Документы могут быть предоставлены следующими способами (выбор способа указывается в заявлении о государственной регистрации физического лица в качестве ИП (форма № Р21001)):
a) выданы лично ИП или его представителю по доверенности непосредственно в налоговом органе,
b) высланы по почте.
Всего: 4