Новый порядок работы с ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Главная » Новости » Новый порядок работы с ЕГРЮЛ и ЕГРИП
16.05.2018

В век цифровых технологий его достижения активно врываются в нашу жизнь. Не исключением является и налоговая служба.

На этот раз внесены изменения в порядок предоставления налоговыми органами документов, подтверждающих внесение записей в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), в частности, при регистрации, реорганизации или ликвидации организаций или ИП, при внесении изменений в уставы, в случае изменения адреса, смены руководителя и др. В частности, с 29.04.2018 г. вместо выдачи бумажных документов, подтверждающих внесение таких записей, налоговые органы высылают на указанный адрес электронной почты эти же документы, но в электронном виде с электронной подписью (см. пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"). При этом также сохранена возможность получения бумажных документов, но только на основании отдельного запроса заявителя.

В принципе, учитывая практически полную открытость данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП ценность документов, подтверждающих внесение в него каких-либо записей, не так уж и высока (любое заинтересованное лицо может ознакомиться с содержанием данной информации посредством онлайн сервиса налоговых органов). Поэтому и форма данных документов (на бумаге или электронно) уже практически не должна оказывать какого-либо влияния.