Изменения в процессе регистрации бизнеса

Главная » Новости » Изменения в процессе регистрации бизнеса
16.02.2018

Федеральная налоговая служба хотя и представляет собой государственный орган, который уже не первый год «затягивает» гайки в отношении нерадивых налогоплательщиков, но, с другой стороны, постоянно вносит улучшения в оказываемые ей услуги, т.е. постоянно совершенствуется.

В частности, в 2018 году нас ожидают следующие изменения в процессе регистрации бизнеса, включая внесение изменений в уже существующие записи (см. Федеральный закон от 30 октября 2017 года N 312-ФЗ):

1. С 29 апреля 2018 года многофункциональные центры «Госуслуги» переходят на электронный документооборот с налоговыми органами. Следовательно, с этого момента сроки регистрации бизнеса при предоставлении документов через многофункциональные центры не будут отличаться от сроков при прямом предоставлении документов в налоговые органы (ранее сроки регистрации при обращении через многофункциональные центры были немного длиннее).

2. С 29 апреля 2018 года станет возможным получать из налоговых органов электронные документы, подписанные ЭЦП, о внесении записей в ЕГРЮЛ или ЕГРИП на электронную почту заявителя, а не только бумажные документы посредством Почты России.

3. С 01 октября 2018 года на сайте www.nalog.ru станет возможным подписаться на информацию о внесении каких-либо изменений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в отношении любого интересующего лица посредством автоматического информирования на указанный адрес электронной почты. Это особенно актуально в отношении контрагентов-должников, которые начинают процедуры реорганизации и ликвидации, чтобы вовремя предъявить им требования по погашению задолженности.

4. С 01 октября 2018 года при повторной подаче документов на государственную регистрацию из-за неполного комплекта документов или ошибок в оформлении гос.пошлину повторно не нужно будет платить (сейчас каждый раз требуется уплачивать гос.пошлину).