Как назвать должность работника?

Главная » Новости » Как назвать должность работника?
17.03.2016

При трудоустройстве новых работников многие, наверное, задумываются над тем, как правильно сформулировать наименование должности (профессии, специальности) работника, существуют ли какие-то законодательные требования? Об этом мы сегодня и поговорим.

В трудовой договор с работником подлежит обязательному включению информация о должности (профессии, специальности) и требуемой квалификации (т.е. наличие определенного уровня знаний, умений, навыков и опыта) – см. ст.57 и 195.1 ТК РФ. При этом законодательством предусмотрено обязательное соответствие наименований данной должности (профессии, специальности) и квалификационных требований к ней утвержденным справочникам и стандартам только в случае, если работая на данной должности (по данной профессии или специальности) работник получает право на какие-либо льготы, компенсации или ограничения по работе (см. также Информацию Минтруда России от 10.02.2016 "О применении профессиональных стандартов в сфере труда").

Таким образом, в большинстве случаев для обычных офисных работников в трудовом договоре и в трудовой книжке вы можете указывать любое наименование должности (профессии, специальности) и любые квалификационные требования к ней. Но мы не рекомендуем быть слишком изобретательными, и по мере возможности использовать формулировки из справочников, утвержденных соответствующими органами власти. Т.к. имея в трудовой книжке запись «служитель водосточных труб» вместо записи «сантехник», работник рискует при дальнейшем трудоустройстве к следующему работодателю столкнуться с необходимостью постоянного объяснения специфики  работы, которую он выполнял ранее. Кроме того, в любой момент могут измениться «правила игры» на «поле трудовых отношений» или появиться ограничения или льготы для данной категории работников.  

В любом аспекте бизнеса имеется великое множество нюансов, которые одно лицо в полной мере знать не может. И в этом большая сложность для малого бизнеса, когда вы не можете нанять квалифицированных специалистов, и вынуждены сами принимать важные решения. Выход из данной ситуации – привлечение грамотных специалистов посредством использования механизма аутсорсинга (т.е. не включения их в штат, а привлечение только для решения каких-то конкретных задач), в том числе и кадровиков, и бухгалтеров, и юристов. И хорошо, когда всех данных специалистов вы можете найти в одной компании, например, такой, как ООО «УФЦ Университетский».