Какие формы первичных учетных документов применять?

Главная » Новости » Какие формы первичных учетных документов применять?
25.09.2014

Формы каких первичных учетных документов нельзя изменять

 

Первичные учетные документы применяются в качестве подтверждающих документов при ведении регистров бухгалтерского учета. Требования к их реквизитам устанавливаются действующим законодательством в области бухгалтерского учета (пункт 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Поэтому для бухгалтера крайне важно «обложиться» правильно заполненными первичными учетными документами, чтобы исключить возможные претензии к правильности ведения регистров бухгалтерского учета. Про формы данных документов мы и поговорим сегодня.

 

При вступлении в силу с 01.01.2013 года нового закона о бухгалтерском учете организации и ИП получили право состоятельного утверждения форм первичных учетных документов (пункт 4 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). При этом Минфин РФ практически одновременно выпустил Информацию Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января2013 г. Федерального закона от 6 декабря2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в которой указал, что формы бланков кассовых документов нельзя изменять.

Аналогичная точка зрения была высказана и ФНС России в своем письме от 23.06.2014 N ЕД-4-2/11941 "Об определении руководителем форм учетных документов при осуществлении торговых операций с применением ККТ".

 

Таким образом, организации и ИП не вправе утверждать самостоятельно формы первичных учетных документов, применяемых для учета кассовых операций. Все остальные формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, организации вправе изменить, но также вправе использовать и типовые формы – но это нужно закрепить в учетной политике (пункт 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).

 

Стоит отметить, что хотя наличие первичных учетных документов является крайне важным для бухгалтера (по большому счету, они отражают качество работы бухгалтера), штрафов за применение некорректных или неправильно заполненных форм первичных учетных документов действующее законодательство не содержит, кроме случаев, если это нарушение привело к искажению величин в строках бухгалтерской отчетности более, чем на 10%, или к недоначислению налогов и сборов на сумму более 10% (см. статью 15.11 кодекса РФ Об административных правонарушениях).

Таким образом, можно использовать и собственный вариант первичных кассовых документов, но нужно запастись терпением, т.к. при каждой проверке контролирующие органы будут указывать на неправомерность их применения.

 

 

Если Вы не желаете вникать во все тонкости учетного дела, то мы готовы принять на аутсорсинг ведение Вашего бухгалтерского и налогового учета на самом высоком профессиональном уровне.