Как правильно ставить печать

Казалось бы, ничего сложного в процессе постановки оттиска печати на документах быть не может. Ан нет.

Порядок постановки оттиска печати регламентируется пунктом 5.24 «ГОСТа Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов», утвержденного Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст. Согласно данным требованиям печать не должна захватывать подпись лица, подписавшего документ.

Вместе с тем отметим, что применение требований любых ГОСТов не является обязательным, кроме случая, когда лицо публично заявляет о соответствии данному стандарту (например, помещая соответствующее обозначение на документы) (ст.26 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»). И кроме того, проставлять печать на первичных учетных документах для бухгалтерского и налогового учета не обязательно, т.к. данный реквизит не является обязательным для целей ведения учета (п.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.1 ст.11 НК РФ). Таким образом, оформлять документы вы вправе как угодно, но «серьезные» организации предъявляют особые требования к оформлению документов своими контрагентами (фиксируя это в договорах), которые, как правило, основываются на государственных стандартах.